Игра Watch Dogs: могущественный мир современных технологий


Watch Dogs от студии разработчиков Ubisoft становится топовым проектом среди самых ожидаемых игр этого года. Это объясняется не только потрясающей графикой, открытым миром, свежей и разнообразной механикой, широкими просторами для действий и классно поданным сюжетом. Разработчики дают игрокам поиграть в мир будущего, в который человечество уже вступило, в реальный киберпанк, в котором человек не мыслит своей жизни без горящей над головой лампочки Ильича, интернета, возможности купить что угодно, даже не выходя из дома. Игра расскажет о времени, в котором даже военные действия вести необязательно, чтобы погрузить мир во времена средневековья. Игра покажет, насколько человек могуществен с новыми технологиями и насколько он беспомощен без них… Игра заставит игроков задуматься о сегодняшнем мире!

Watch Dogs, как проект киберпанк, примечателен тем, что он по временным рамкам приближен к нашим дням, в игре нет сверхсовременного футуризма, людей, у которых половина конечностей — железные, и автомобилей, ездящих на воздухе. Это одна из особенностей игры: разработчики тем самым хотят показать, что то, что происходит на экране, уже вот-вот начнет происходить и за окнами наших домов. Основное оружие главного героя Эйдена Пирса — знания, информация, получаемые за счет не совсем обычного смартфона. Оружие, которым необходимо именно убивать, — абсолютно вторично!

Как известно, место действия в Watch Dogs — город Чикаго, один из самых крупных и информатизированных городов мира. Виртуальный Чикаго — практически аналог реального города с десятками кафе, ресторанов, клубов, автостоянок, полицейских участков, магазинов и муниципальных учреждений, в которые герой может свободно зайти. Жители мегаполиса пользуются банкоматами, носят при себе мобильные телефоны, планшеты, на работе и дома используют компьютеры… в общем, как и сегодня эксплуатируют сотни гаджетов. И всем этим управляет единая система ctOS, что значит тотальный контроль государства и некоторых корпораций за людьми.

CtOS изначально была очень удобным и полезным изобретением — управляла движением транспорта в городе, помогала вычислять преступников по камерам, расположенным на улицах, систематизировать информацию и упрощать жизнь жителей, постепенно удаляя из обихода такое явление, как бюрократию. Проблема в том, что доступ к управлению системы имели только власть имущие и, по сути, могли безнаказанно делать все что угодно. Сюжет повествует о трагической истории Эйдена и его семьи, после которой сам Пирс угодил на год за решетку, часть его родственников погибла, а другая часть находится под опекой государства. Эйден, понимая, что все случившееся было далеко не случайностью, после выхода из тюрьмы решает сам разобраться в ситуации. История игры — не просто месть; игра, конечно, обрастает множеством философских размышлений на тему будущего человечества и постановкой сотен вопросов — как избежать информационного кризиса, эксплуатации человечества отдельной группой людей и как защитить себя и свою семью в новом мире? Эйден Пирс — хакер, а значит, и решать все эти вопросы нам предстоит путем взлома и иногда стрельбы.

Имея через смартфон доступ к ctOS, Эйден сможет бить своих врагов их же методами: узнавать о планах противников из их телефонных разговоров, отслеживать их движения на карте, уходить от погони, устраивая большие автокатастрофы, изменять схемы движения электричек и поездов и выключать свет в помещениях для затруднения побега противников. Имея такой арсенал возможностей из одних только талантов героя и его смартфона, понятное дело, что огнестрельное оружие, каким бы крутым оно ни было, будет иметь почти ничтожное значение, а при особом подходе игрока к прохождению игры им можно будет пользоваться лишь там, где это предусмотрено исключительно сюжетом.

Игра в духе последних проектов Ubisoft предоставит игроку с десяток вариантов прохождения одного и того же уровня и, конечно, проходя его даже одинаково каждый раз заново — все на экране будет происходить совершенно иначе, чем в предыдущий раз. За счет этого достигается одна из задач игры — заставить игрока импровизировать и больше обращаться к смартфону, нежели к пушке. Смартфон, правда, в начале игры не будет панацеей для решения всех задачек — для решения сложных задач по мере прохождения игры его нужно будет прокачивать.

В игре будет присутствовать косвенный для сегодняшних RPG атрибут — репутация героя. В зависимости от действий игрока в каждой конкретной ситуации возможно будут жертвы среди простого гражданского населения, тотальные разрушения и катастрофы, а возможно и наоборот, без жертв и без ущерба для транспорта и архитектуры. В зависимости от того, как часто косячит герой или насколько аккуратно он исполняет добрые поступки, он будет расти или падать в глазах общественности, к Эйдену будет изменяться отношение на протяжении игры и среди второстепенных персонажей, и среди некоторых важных NPC. И как во всех играх наших дней, почти каждое, порой даже незначительное действие будет влиять на развитие сюжета и концовку игры. О некоторых наиболее важных событиях, в которых вы приняли непосредственное участие, можно будет даже узнать из новостей — вас будут публично или хвалить, или порицать.

Watch Dogs абсолютно открыта для любых перемещений и для взлома любой информации. Благодаря этому в процессе игры прямо на ходу можно будет находить для себя побочные квесты. Понаблюдав за обстановкой вокруг, за тем, как люди заходят в кафе, голосуют в поисках такси, расплачиваются в магазинах, даже за мимикой некоторых персонажей — можно просканировать фактически любого NPC-персонажа и получить небольшую побочную миссию, после успешного завершения которой этот самый NPC-персонаж нам позже также чем-то поможет.

Игра Watch Dogs — это отличная зарисовка альтернативной реальности нашего самого ближайшего будущего. Потрясающая графика, воспроизведенная на движке Disrupt, великолепно нарисованные и поставленные кат-сцены со специально приглашенными актерами на роли главных персонажей, фирменный для Ubisoft’овских проектов паркур для передвижения в любую точку виртуального Чикаго, продуманный до мелочей сюжет и классная режиссура, широчайшие возможности действий и применения накопленной репутации на деле — это лишь список самых основных качеств и особенностей проекта, которого все так ждут! Ubisoft невообразимо высоко поднимет с этим проектом планку качества для игр, а учитывая то, что для версии на Sony PlayStation 4 увеличится число основных NPC-персонажей и добавится еще одна миссия, — Watch Dogs станет перевалочным пунктом в мир новых игр, нового уровня развлечений, станет тем большим шагом на пути к размытию границ между виртуальным и реальным миром. Приятно, что разработчики для такого проекта символично выбрали тему зависимости человечества от современных технологий.

Watch Dogs выйдет на PC, на текущем поколении консолей и на новой Sony PlayStation 4. Интересно будет взглянуть на отличия в графике и в дополнениях и особенностях игры между версиями для нынешнего поколения консолей и нового. Проект от Ubisoft станет отличным подарком и песочницей перед Новым годом и подкинет игрокам много вопросов для размышления.