В России появятся электронные учебники

С 1 января 2015 года, как сообщает Российская Газета, публикуя выдержки из нового закона об образовании, все учебники должны будут издаваться как в печатном, так и электронном форматах.

В электронной школе будут применяться не просто цифровые формы книг, а интерактивные, информативные и инновационные пособия с перекрестными ссылками между предметами, интегрированные лаборатории по физике, химии и биологии, видео- и аудиоматериалы, иллюстрации, копии документов и факсимиле.

Насколько реалистично выглядит проект будущего на сегодняшний день? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно задаться следующими пятью.

1. Сколько средств нужно потратить на оцифровывание бумажных носителей? Для этого нужна специальная техника, разработка учебных программ, написание новых учебников с нуля, повышение квалификации учителей и многое другое, о чем, скорее всего, не задумывались авторы закона перед переходом на интерактивное обучение.

2. Кому нужны цифровые книги? По сути, это делается для облегчения веса портфеля первоклашки.

3. Кто станет учителем нового образца? Теоретически освоение новых методик обучения учителями будет происходить легко посредством проведенного в школах интернета, но на практике так ли просто можно будет обучить на одинаковом уровне городских учителей и учителей из глубинки? По образовательной программе Intel две трети учителей России прошли подготовку успешно.

4. Опаснее ли компьютер, чем бумажный носитель? Согласно множеству тестов опытных моделей, проводившихся в десятке регионов нашей необъятной Родины здоровье подрастающего поколения от электронных учебников ни коем образом не ухудшится, тем более что в некоторых начальных школах, уже перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт, часть уроков проходит на ноутбуках. При этом согласно школьным СанПиНам даже старшеклассникам нельзя сидеть за компьютерами более 25 мин. подряд.

5. Готовы ли цифровые учебники к процессу обучения? Пока есть только неплохие наработки, однако какими бы хорошими они не были, простая оцифровка книг не является созданием полноценного электронного учебника, направленного на самостоятельное усвоение знаний учеником под чутким руководством педагога. Создание оцифрованной книги — это еще не электронный учебник. Электронная школа предполагает другую методику обучения детей. И непонятно, получится ли у авторов написать новые цифровые учебники за оставшийся год до вступления закона в силу.

Источник: MacDigger