ТНТ заигрывает с аудиторией

Входящий в «Газпром-медиа» телеканал ТНТ запускает новый интернет-проект. Компания готовит онлайн-витрину с играми от партнеров, включая Mail.ru Group и Wargaming, и под брендами собственных проектов. Это способ не только удержать, но и дополнительно монетизировать аудиторию в интернете, отмечают участники рынка. Ранее онлайн-играми уже занялась ВГТРК.

Телеканал ТНТ запустил бета-версию портала с онлайн-играми tnt-games.com. Проект развивается вместе с партнерами, включая Mail.ru Games, Wargaming, Alawar, Innova, и другими разработчиками игр для социальных сетей и мобильных устройств, следует из его презентации. Его аудитория — «фанаты ТНТ», там около 130 игр, в том числе «от проектов и звезд» канала, например подборка игр от Фомы (персонаж сериала «Физрук»), «Во что играют в «Универе»» и т. д.

Полноценный запуск «ТНТ-Games» запланирован на конец июня, сообщил «Ъ» представитель ТНТ. Сервис должен стать ядром игрового направления канала, которое было решено развивать в этом году. Первые эксперименты в создании игр под брендами ТНТ начались в 2015 году, напоминает представитель канала: уже вышли мобильная игра «Деффчонки vs. Котики» и игра для социальных сетей «Дом-2. Найди свою любовь».

Проект выглядит как попытка продать аудиторию телеканала разработчикам, которые будут получать с игроков прибыль и делиться ею с ТНТ, рассуждает собеседник «Ъ» на рынке онлайн-игр. Это понятный способ дополнительно монетизировать своих зрителей, телеканал сможет на этом заработать, хотя и относительно немного, резюмирует он.

В этом году среднесуточная аудитория ТНТ среди россиян старше четырех лет составляет 737,92 тыс. (данные TNS Russia за январь—май в городах с населением от 100 тыс. человек). Среднесуточная аудитория сайта tnt-online.ru в апреле составляла 350 тыс. россиян 12-64 лет (аудитория за весь месяц достигла 4,3 млн человек).

К 2016 году оборот онлайн-игр в России вырастет на 16% и достигнет $1,89 млрд, прогнозировал прошлым летом J’son & Partners Consulting. По данным Mail.ru, в 2014 году этот рынок составлял 50,8 млрд руб., $1,32 млрд по среднему курсу на 2014 год.

Онлайн-игры — новое направление для российских телекомпаний. Как сообщал «Ъ» в январе 2015 года, ВГТРК тогда запустила игровое приложение для социальных сетей по мотивам сериала «России 1» «Пока станица спит». У него было больше 2 млн установок, и компания довольна опытом, говорит директор дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов. Сейчас ВГТРК развивает игры для детей по своим анимационным продуктам — «Ми-ми-мишки», «Аркадий Паровозов» и «Бумажки». С сентября прошлого года они собрали почти 3 млн установок в России. Это один из самых эффективных способов дать аудитории новый контент и расширить линейку развлечений, указывает господин Ахметжанов. Сейчас ВГТРК готовит новые продукты по телесериалам для взрослых зрителей.

Телевидение идет в сторону омоложения аудитории, игры в социальных сетях играют важную роль в том, чтобы удержать пользователя, рассуждает представитель Wargaming. Так, в прошлом году компания Riot Games транслировала финал одной из своих игр на телеканале «2×2» (входит в «Газпром-медиа»), а в этом году Wargaming провела несколько показов на канале «Звезда», напоминают в компании. И хотя совместных проектов у разработчиков игр и телекомпаний пока немного, они подтверждают, что эти аудитории пересекаются. «В России мы редко наблюдаем, чтобы игры помогали продвигать телепроекты или киноленты, но на Западе уже давно вместе с блокбастерами выходят не менее привлекательные игровые продукты, охватывающие десятки миллионов потенциальных зрителей. В России это место пока вакантно, а значит, сейчас самое время наращивать базу и его занимать»,— резюмирует представитель Wargaming.