Для чего нужна сертификация iso 9001

Стандарт ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества.

Этот стандарт содержит требования к организации менеджмента компании, направленные на создание системы управления качеством продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов компании.

Построение управления компанией на базе стандарта ИСО 9001 не является обязательным, но отдельные требования к качеству могут быть нормативно закреплены в иных стандартах, ориентированных на сферы хозяйствования, особо чувствительные к качеству производства (например, сфера военно-промышленного комплекса, пищевое производство).

В перспективе сертификация iso 9001 дает следующие преимущества:

удовлетворение в полном объеме запросов клиентов;

максимальное использование имеющихся ресурсов организации для получения требуемого результата работы;

снижение вероятности ошибки, брака в производственной деятельности и наличие эффективного механизма ее устранения;

Для получения сертификата ИСО 9001 организация обращается к организациям, аккредитованным на осуществление проверки на соответствие этому стандарту, список которых размещается на сайте Росаккредитации. Для успешного прохождения процедуры сертификации могут привлекаться консалтинговые компании.

Для процедуры сертификации предусмотрено два этапа проверки. На первом этапе проверяются локальные документы компании, на втором — выездная проверка соблюдения стандарта качества.

Получение компанией сертификата, подтверждающего соответствие требованиям ИСО 9001 является серьезным конкурентным преимуществом, поскольку представляет собой доказательство эффективного управления качеством производимой продукции и, как результат, компания увеличивает спрос на свою продукцию и расширяет возможности своего производства, в том числе облегчая получение государственных заказов с повышенными требованиями к качеству товаров или услуг, а также возможности выхода на международный рынок.