Добро пожаловать, ГостьВход  Регистрация  Подписка
Лента новостей События Новинки Видео Игры Обзоры Пресс-релизы

Так ли страшна ночь, как ее преподносят в Dying Light?

11.02.2015 16:33   Иван Хохлов
Источник: techgid

Жанр: экшен, сурвайвор

Дата выхода: 30 января

Платформы: РС, ХВОХ 360, ХВОХ One, Sony PlayStation 3, Sony PlayStation 4

Полякам из студии Techland посчастливилось набраться огромного опыта при выпуске серии Dead Island, посвященной лютой мясорубке в условиях локального зомбиапокалипсиса. Dead Island морально достиг пика своего развития, т. е. в игру уже кроме графики добавлять нечего. Поляки, чтобы подзаработать и реализовать накопленный опыт и новые идеи, решили взяться за проект совершенно нового уровня - Dying Light.

Dying Light

Игру правильнее было бы называть псевдо ААА-проектом, потому что быть и казаться - далеко не одно и то же. Рассмотрим творчество поляков под призмой здравой критики.

Вымышленный город Харран восточного типа переживает "код красный" - его огораживают огромной стеной, чтобы впоследствии стереть с лица Земли маленькой ядерной бомбочкой. Resident Evil 2 никто не вспомнил, нет?

Главный герой Кайл Крейн - бравый служивый невидимого фронта. Правительство отправляет Крейна в пекло, чтобы найти причины возгорания ситуации и с еще одной сверхсекретной миссией. По ходу пребывания в Харране выясняется, что Кайл обладает впечатляющими акробатическими способностями. Здесь приходит на ум Леон Кеннеди из все той же Resident Evil.

Dying Light

Графика красивая, дальность прорисовки впечатляющая, детальность и интерактивность уровней тоже на уровне. Но верить в происходящее удается с трудом даже при первом прохождении, не говоря уже о втором и третьем. Персонажи с пластмассовой переигранной мимикой не способны вытащить заштампованный сюжет на максимум играбельности - чуть ли не все речи главных героев игрок может закончить самостоятельно, поэтому ждать очередную кат-сцену, затаив дыхание, не приходится.

Тему зомбинашествия студия Techland развивает в старом добром русле. И в Dead Island можно было запихать небоскребы и паркур. Так зачем было создавать отдельный проект и давать ему новое имя - Dying Light?

Dying Light

Dying Light отчаянно пытается стать серьезной версией Dead Rising и вобрать в себя лучшие моменты из The Last of Us. Днем Кайл даже на первых парах может убежать в принципе от кого угодно, не прибегая к насилию, а ночью (уже даже независимо от уровня прокачки навыков) придется выживать или драпать со всех ног. Огнестрельное оружие в Dying Light - роскошь, поэтому по канонам современных сурвайворов игроку предложат собирать разнообразное оружие из еще более разнообразного мусора. Здесь игра тоже ничего нового не демонстрирует.

Обилие второстепенных квестов в свободном мире по своему содержанию и манере подачи во многом напоминает Assassin's Creed. Интересные истории в Харране встречаются редко, но некоторые из них вполне забавные.

Dying Light

Кооператив в Dying Light - это самая забавная шутка за всю историю игр с кампаниями, заточенными под кооператив. Вы можете себе представить The Witcher с двумя Геральтами, весело косящими чудовищ и кровожадных магов? Вот и в Dying Light будут два Кайла. Может, у Кайла есть брат-близнец, над именем которого родители не заморачивались, а может, еще что-то. Ну, два, так два - вместе же веселей!

Визитная карточка Dying Light - это возможность безграничного передвижения по огромному Харрану, т. е. паркур, и паркур ночью. Паркур выглядит чрезвычайно живо, динамично, увлекательно и классно, но смазывает с игры все сливки - убежать и упрыгать можно от кого угодно. Даже самой темной ночью. Ночь в Харране - это самая страшная восточная сказка из всех, что вы слышали. Но и в ней есть место надежде, причем кроется она в очень тупом нюансе. Ночью видовое разнообразие мертвых хищников вырастает в геометрической прогрессии, и если вовремя не просечь этот самый нюанс, то ночью и правда довольно опасно передвигаться. Хитрость в том, что все, даже самые опасные противники, подсвечиваются на миникарте вместе с их областями зрения. То есть немного разобравшись с управлением можно будет бегать даже с фонариком, оббегая зомби и не обращая их интерес на свою персону. Прием читерский, конечно, но внесли его разработчики, так что пользуйтесь смело!

Dying Light

Стоит ли с нынешнем курсом отечественной валюты тратиться на игру про зомбиапокалипсис, в которой от этих самых зомби можно убежать даже ночью без единого выстрела? Пожалуй, нет. Dying Light обошла Dead Island, но не доросла ни до одной из частей Resident Evil или хотя бы до Outlast. Techland обещала эпичное продолжение. Может, в нем студия поднимет с колен сюжетную линию и поставит на колени игрока, оставив его в компании с дробовиком один на один со смертью, но уже без читерских штучек?

Темы:
Компании:
наверх